Великим чином освящения был освящен храм преподобного Сергия, игумена Радонежского в Тарасове

with Комментариев нет

Сегодня,  13  мая  в  Неделю 6-ю по Пасхе,  о  Слепом,  епископом Воскресенским Саввой,  Управляющим викариатством  Новых  территорий г. Москвы,  Викарием  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси  был  совершен  чин Великого освящения храма преп.  Сергия Радонежского в Тарасове.

Его  преосвященству  сослужили:   благочинный  Никольского  церковного  округа,  протоиерей Александр Балглей,  благочинный  Ильинского  церковного округа  протоиерей Евгений Сизов,  благочинный Одигидриевского церковного округа, иерей Пётр Панов,  настоятель храма преп. Сергия Радонежского в Тарасове священник Александр Волков,  духовенство Никольского и Ильинского благочиний г. Москвы.  За  богослужением  пел  мужской  хор  Никольского  благочиния  п/у  Андрея Сидорова.

Чин освящения  храма  имеет  давнее  происхождение  и  исполнен  богатым  символизмом.  Так,  из  Ветхого  Завета  мы  узнаём,  что  пророк  Соломон  освятил  воздвигнутый  им  храм,  а  пророк  Моисей  освятил  скинию  со  скрижалям  Завета.  В  первые  века  христианства  храмы  зачастую  устраивались  над  гробницами  мучеников,  чьими  мощами  храмы  и   освящались,  а  с  IV  века  Чин  освящения  храмов  прочно  вошёл  в  жизнь  Церкви.

Чин  освящения  храма  имеет  несколько  составных  элементов:

  • устройство престола;
  • омовение и помазание его;
  • облачение престола и жертвенника;
  • освящение стен храма;
  • перенесение и положение под престолом и в антиминс мощей;

Так,  при Устройстве престола, архиерей,  благословив своих сослужителей, окропляет святой водою столпы престола и углы его поливает крестообразно кипящим  воскомастихом  (т. е. составом из воска, мастики, толченого мрамора, росного ладана, алоэ и других благовонных веществ), который знаменует те ароматы, которыми помазано было тело Спасителя, снятое со Креста.

Потом архиерей окропляет четыре гвоздя и, вложив их в углы престола, утверждает доску на престольных столпах камнями, с помощью священнослужителей.

При Омовении и помазании престола святым Миром,  престол омывается двукратно: в первый раз теплою водою с мылом, а во второй раз — розовою водою, смешанною с красным вином.

После  омовения  престола  архиерей с благословением имени Божия приступает к таинственному помазанию его святым Миром.  Сперва он изображает Миром три креста на поверхности престола: один посередине, а другие два — по обе его стороны, немного ниже, предозначая те места, где во время литургии должны стоять  Святое Евангелие, дискос и чаша; потом изображает по три креста на каждой стороне столпов престола и на ребрах; наконец, на антиминсе изображает святым  Миром три креста.

Облачение престола.  После помазания  Миром  престол  облачается  в  одежды, окропленные святою водою.  Так как престол знаменует гроб Христов  и  Престол Царя Небесного,  то на него и возлагается две одежды: нижняя — «срачица» и верхняя — «индития».  Надев на престол нижнюю одежду («срачицу»), священнослужители троекратно опоясуют престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест.  Потом освящается верхняя одежда престола (индития),  и  ею облачается престол.  Затем на престол возлагают после окропления святой водою илитон,  антиминс,  Евангелие,  напрестольный  крест.

С благословения архиерея, старший пресвитер облекает,  с окроплением святой водою,  жертвенник  в  священные одежды.

После освящения престола освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою и миропомазанием стен.

При  Перенесении и положение под престол святых мощей,  архиерей, раздав в алтаре пресвитерам Евангелие,  крест,  святую  воду  и  иконы,  поднимает святые мощи на главу, возгласив:  «С миром изыдем»,  и идут все с крестами и хоругвями вокруг  всего храма при пении тропарей в честь святых мучеников.

По  совершении крестного хода,  пред  закрытыми  дверьми  храма, архиерей,  сняв митру, читает вслух молитву, в которой просит  Господа утвердить освящаемый храм непоколебимо до скончания века для принесения в нем достойной хвалы  Пресвятой Троице.

После положения  мощей  под  престолом  архиерей,  помазав  святым  Миром частицу мощей,  влагает ее в антиминс и укрепляет  воскомастихом.

По  совершении  Чина  великого  освящения  Храма  епископ Воскресенский Савва,  в  сослужении  духовенства  совершил  Божественную Литургию.  Проповедь  перед  Причастием  произнёс  и.о. настоятеля храма Всемилостиваго Спаса в Воронове (Никольское благочиние),  священник Георгий Ермолин.

По  совершении  Божественной  Литургии,  Преосвященнейший  владыка  передал  всем  молящимся  благословение  Святейшего  Патриарха Московского  и всея Руси  и  обратился  со  словом  к  общине  храма  преп. Сергия  Радонежского  в  Тарасове,  в  котором  выразил  благодарность  за  понесённые  труды  по  созиданию  храма,  а  также  наградил  настоятеля  храма,  священника  Александра  Волкова  правом  ношения  креста  с  украшениями,  а  также  старосту  и  ктиторов  храма  Церковными  орденами  и  медалями.

Общине  храма  преп. Сергия  Радонежского,  на  молитвенную  память,  Преосвященнейший  владыка  подарил  образ  Пресвятой  Троицы.

Инициаторами  строительства  храма  выступили  сами  жители  деревни  Тарасово,  образовавшие  за  году  строительства  и  устроения  церковной  жизни,  крепкую  и  дружную  общину.  Приезд  владыки  и  совершение  Чина  освящения  явились  достойным,  торжественным  и  праздничным  венцом  трудов  общины  по  созиданию  храма.